Что думают стоматологи о своих пациентах

Работа с людьми необычайно интересна, особенно когда речь заходит об отношениях стоматолога и пациента. С кем только не приходится иметь дело: испуганными, ответственными, забывчивыми, тревожными, веселыми – и к каждому человеку нужно иметь свой подход. В этой статье мы разберем, что думают стоматологи о пациентах, какие качества ценят в них больше всего и как помогают справиться с тревогой во время приема.

Консультація всього від 250 грн.

Записатись

Самые распространенные типы пациентов

типы пациентов

Каждый человек уникален и интересен. У каждого свой опыт, свое мировоззрение, свои черты характера. Тем не менее, в поведении людей есть некоторые общие паттерны. И некоторые из них четко проявляются на приеме у стоматолога. Опираясь на свой опыт, мы выделили несколько наиболее распространенных типов пациентов:

  • Тревожный пациент. Даже простая консультация для него – настоящий стресс, а звук бормашины сопровождается головокружением и желанием встать, попрощаться и уйти домой.
  • Ответственный пациент. Он частый гость клиники, не пренебрегает регулярными осмотрами и выполняет все рекомендации врача.
  • Пациент-коллега. Это человек, который все знает из интернета и сообщает о своем диагнозе еще до осмотра и диагностики. Часто спорит с врачом и желает знать все о своем состоянии.
  • Пациент, который любит затягивать с лечением. Он появляется в стоматологическом кресле, когда боль терпеть уже нет сил. Плановые осмотры игнорирует.
  • Пациент, не соблюдающий рекомендации. Бывает, человек получил должное лечение, выслушал советы по уходу за ротовой полостью и благополучно их проигнорировал. Результат – повторный визит с жалобами на осложнения.

 

Мысли врача о каждом человеке будут разными. Но обязательно ли они негативные?

стоматолог

Что думают стоматологи о своих пациентах

В общении с врачом люди могут испытывать разные эмоции: как доверие, дружелюбие, так и страх, злость, нервозность. Квалифицированные специалисты умеют определить, что стоит за этими эмоциями, и стараются найти подход к собеседнику.

стоматологи

Пытаясь понять, что думают стоматологи о своих пациентах, следует помнить, что цель врача – помочь. Соответственно, его мысли направлены на решение поставленной задачи. К примеру, тревожного человека следует успокоить. Пациенту, который поставил себе диагноз, начитавшись сомнительных форумов, следует подробно рассказать о состоянии его здоровья и помочь довериться профессионалу. Тому, кто игнорирует рекомендации, нужно авторитетно напомнить о важности соблюдения назначений. Людям, которые затянули с лечением, можно объяснить, что устранение проблемы на ранней стадии было бы менее затруднительным.

Какие качества больше всего ценят врачи в своих пациентах

Признаем, с некоторыми людьми найти общий язык не так просто. Тем не менее, нам интересен каждый пациент, а наша главная задача – помочь ему решить и проблему стоматологического характера, и успокоить, расположить к себе, вызвать доверие.

стоматологи

Как врачи, больше всего мы ценим в пациентах ответственный подход. Лечение проходит гораздо легче и быстрее, когда человек соблюдает рекомендации и своевременно устраняет проблемы. Очень ценно и доверие со стороны пациента. Приятно, когда он честно рассказывает о своих симптомах, признается в страхах.

 

В клинике My Smile работают опытные стоматологи. Они предоставляют эффективное и качественное лечение в комфортной и доверительной для каждого пациента обстановке.